МКОУ "Старогольчихинская основная общеобразовательная школа"
д.Старая Гольчиха, Вичугский район, Ивановская область
  • Функциональная грамотность

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность —  это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

    Составляющие функциональной грамотности:

    Читательская грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественнонаучная грамотность

    Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    Математическая грамотность

    Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Финансовая грамотность

    Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование с учётом жизненных событий и изменений экономических условий.

    Креативное мышление

    Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции

    Способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;  вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Нормативные документы:
    Федеральные документы

    Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании В Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    Указ Президента Российской Федерации  от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях  и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

    МЕТОДОЛОГИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В общеобразовательных ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, утвержденная  приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 N 590/219;

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    Приложение к письму ФГБНУ ИСРО РАО от 21.02.2019 №01-10/67 "Краткая информация о проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся"

    Письмо ФГБНУ ИСРО РАО от 21.02.2019 №01-10/67

    Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 года № АЗ-581/03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ

    Региональные документы

    Приказ Департамента образования Ивановской области от 27.01.2022 № 64-о «О проведении регионального мониторингового исследования качества образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций в 2021-2022 учебном году»

    Приложения к приказу Департамента образования Ивановской области от 27.01.2022 № 64-о

    Приказ Департамента образования Ивановской области от 16.11.2021 № 1169-о "О проведении регионального мониторингового исследования качества образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций в 2021-2022 учебном году"

    Приказ Департамента образования Ивановской области от 22.09.2021 № 1029 –о Об утверждении Положения о координационном совете по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской области

    Приказ Департамента образования Ивановской области от 21.09.2021 № 1022 –о Об утверждении списка региональной команды для координации работ по функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

    Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.09.2021 № 1000 –о Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской области

    Письмо Департамента образования Ивановской области от 11.03.2021 №ИСХ-808-008/01/12 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Муниципальные документы

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie